Адабашьян Александр Артёмович
Родился 10 августа 1945 в Москве.

В 1962 году поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1971 году окончил факультет художественной обработки металлов. В 1970 году во время летней практики работал на съёмках дипломной работы своего друга Никиты Михалкова В«Спокойный день в конце войныВ» как декоратор. В качестве художника-постановщика принял участие в съёмках режиссёрского дебюта Сергея Никоненко — короткометражного фильма В«Петрухина фамилияВ».

Творческое сотрудничество с Никитой Михалковым продолжилось на съёмках картины В«Свой среди чужих, чужой среди своихВ» и В«Раба любвиВ», а в следующих фильмах Михалкова Александр Адабашьян выступил также как сценарист (В«Неоконченная пьеса для механического пианиноВ», В«Пять вечеровВ», В«Несколько дней из жизни ОбломоваВ», В«Очи чёрныеВ»).

Кроме этого, Александр Адабашьян сыграл более сорока эпизодических ролей, создав на экране яркие запоминающиеся образы, такие, как: инженер Тимофеев в В«Пяти вечерахВ», дворецкий Бэрримор в В«Собаке БаскервилейВ», Берлиоз в телесериале В«Мастер и МаргаритаВ».

В 1990 году дебютировал в качестве режиссёра, сняв французский фильм В«Мадо, до востребованияВ», включённый на Каннском фестивале в программу В«Перспективы французского киноВ» и получивший в ней главный приз.

В 2002 году Адабашьян экранизировал роман Б. Акунина В«АзазельВ». На конечной стадии съёмок возникли разногласия с продюсерами Первого канала, режиссёр не смог отстоять собственную концепцию фильма и снял свою фамилию из титров.