Версия для слабовидящих
3

Международный YouTube-канал «Мосфильма»: полмиллиона подписчиков!

Главы
24 апреля 2024
Редакция новостей
1147

С момента запуска (11 сентября 2021 года) по настоящее время канал набрал 105 млн просмотров – это более 37,4 млн часов! На текущий момент на международный YouTube-ресурс «Мосфильма» подписано 500 тыс. пользователей – плюс 69 тысяч подписчиков с начала 2024 года.


Наиболее популярные фильмы по количеству просмотров:

- «Дорога на Берлин» с англ. субтитрами (реж. С. Попов, 2015): 10,1 млн просмотров

- «Белый Тигр» с англ. субтитрами (реж. К. Шахназаров, 2012): 8 млн просмотров

- «Джентльмены удачи» с англ. субтитрами (реж. А . Серый, 1971): 6,8 млн просмотров

- «Иди и смотри» с англ. субтитрами (реж. Э. Климов, 1985): 4,6 млн просмотров

- «Белый Тигр» с испанскими субтитрами (реж. К. Шахназаров, 2012): 3,9 млн просмотров

- «Москва слезам не верит» с англ. субтитрами (реж. В. Меньшов, 1979): 3,9 млн просмотров

- «Служебный роман» с англ. субтитрами (реж. Э. Рязанов, 1977): 3 млн просмотров

- «Сталкер» с англ. субтитрами (реж. А. Тарковский, 1979): 2,9 млн просмотров

- «Они сражались за Родину» с англ. субтитрами (реж. С. Бондарчук, 1975): 2,8 млн просмотров

- «Белый Тигр» с араб. субтитрами (реж. К. Шахназаров, 2012): 2,7 млн просмотров

- «Звезда» с англ. субтитрами (реж. Н. Лебедев, 2002): 2,1 млн просмотров

Таким образом, наиболее популярной у зрителей картиной является военная лента «Белый Тигр» Карена Шахназарова, совокупное число просмотров которой на данный момент составляет 14,6 млн зрителей. Фильм также представлен на основном YouTube-канале «Мосфильма» с русскими и английскими субтитрами – 33 млн и 26 млн просмотров соответственно.

Отметим, что к лидерам по числу просмотров примыкает и первая серия эпического кинополотна Юрия Озерова «Битва за Москву» - «Операция Тайфун» (1985) – 2,1 млн просмотров. Вообще, иностранный зритель с большим интересом относится ко всем военным картинам Юрия Озерова, в среднем каждая из пяти серий главной киноэпопеи мастера «Освобождение» (1967 - 1972) набрала 1 млн. – 1,6 млн. просмотров. В настоящий момент на канале опубликовано 216 кинокартин из фильмотеки «Мосфильма».

Как подтверждают цифры статистики, интересом у зарубежного зрителя пользуется не только советская киноклассика, но и современные картины «Мосфильма». Стабильно расширяется не только англоязычная аудитория – но и испано-, франко-, немецкоговорящая.

Список топ-стран по просмотрам в настоящий момент распределяется следующим образом: США (9,8%), Индия (4,9%), Украина (4,4%), Филиппины (4,2%), Мексика (3,3%), Великобритания (3,1%), Индонезия (3,0%), Германия (2,7%), Канада (2,1%), Аргентина (2,0%), Испания (1,9%), Казахстан (1,9%), Вьетнам (1,7 %), Бразилия (1,6%) и др. В целом, география просмотров международного канала «Мосфильма» – весь мир! Мосфильмовские картины смотрят в Европе и Азии, в странах Латинской Америки – Чили и Перу, активны также зрители Японии, Австралии, Пакистана и множества других стран

Интересный факт! Наиболее высокий трафик просмотров зафиксирован в городах: Киев (Украина), Лима (Перу), Саньтяго (Чили), Джакарта (Индонезия), Лондон (Великобритания), Самарканд (Узбекистан), Нью-Йорк (США), Кесон-Сити (Филиппины), Мехико (Мексика), Тбилиси (Грузия), Багдад (Ирак), Сидней (Австралия), Куала-Лумпур (Малайзия), Ташкент (Узбекистан), Джедда (Саудовская Аравия), Днепр (Украина) (* за весь период - прим).

«Ядро» возрастной аудитории канала определить достаточно сложно, так как его смотрят зрители практически всех возрастов: 25-34 лет (19,6 %), 35-44 лет (19,5 %), 45-54 лет (18,3 %), 55-64 лет (15,8%), 18-24 года (12,5%). Но среди зрителей с большим отрывом лидируют мужчины – 78,5% (женщины – 21,2%).

Международный ресурс киностудии «Мосфильм» в YouTube создан в 2021 году с учётом всех потребностей иностранной аудитории - это описания и субтитры для фильмов на различных языках, оригинальные обложки, определенные настройки и т.д. Всё это позволяет YouTube рекомендовать картины «Мосфильма» для просмотра в самых разных странах мира, а сам канал стал ещё одним инструментом продвижения советских и российских фильмов за рубежом, уже превосходящим по своей аудитории многие СМИ.

Все фильмы, которые «Мосфильм» опубликует на международном канале, уже доступны на основном YouTube-канале киностудии (в том числе, с иностранными субтитрами). Ресурс уже преодолел рубеж в 6 млн подписчиков (6,19 млн в настоящий момент). Сегодня в условиях беспрецедентных санкций и агрессивной отмены российской культуры на Западе, YouTube- ресурсы «Мосфильма» являются для отечественного кинематографа, по сути, единственным «окном в мир» и в то же время, настоящей «мягкой силой» России, площадкой для межкультурного диалога нашей страны со всем миром.